Модернизированная пьезозажигалка
Вчера одна из девочек – манагеров принесла в ремонт китайскую пьезозажигалку для газовой плиты.
Разобрал, посмотрел – действительно, слабая искра. Попробовал «подтянуть» пружину – нажимать очень туго. Решил увеличить напряжение через катушку Тесла.
Надел и приклеил две пластиковых шайбы от гаек-закладных на огрызок пустого гелевого стерженю от авторучки, получился каркас для катушки.
Разобрал трансформатор из убитого бэпэшника для модема. Из провода от вторичной обмотки трансформатора (он потолще) намотал 40 витков на каркас, получилась первичная обмотка для Теслы. На вторичную обмотку Теслы смотал весь провод от первичной обмотки трансформатора. Сколько влезло витков – не считал (как станок для намотки использовал аккумуляторный гайковёрт), но получилось не меньше пяти тысяч витков.
Немножко переделал корпус зажигалки – как разрядник использовал корпус от разъёма DB-9 (просто под руки попался). Воткнул конструкцию в корпус, собрал и опробовал. машина - зверь, не искра а коронный разряд!