Хотя свойства батареи за эти годы заметно ухудшаются, эксперты считают, что такой использованный в автомобиле аккумулятор может прожить в качестве стационарного ещё около 15 лет. Собранные вместе, снабжённые инвертором и сетевым фильтром 5-10 аккумуляторов от электромобиля Chevrolet Volt могут обеспечить несколько коттеджей или небольшой магазин резервным питанием во время аварийных отключений на несколько часов, а 33 батареи для гибрида послужат буферным накопителем электричества для 50 домов и питать их без поддержки сети целых четыре часа.
echostar Такая система может заряжаться во время спада потребления энергии, а выдавать мощность во время пика. Кроме того, наборы снятых с машин старых батарей могли бы сгладить неравномерности в выработке энергии на ветровых и солнечных электростанциях.
Компания General Motors решила протестировать такую систему. В кооперации с ABB Group концерн GM построил прототип установки резервного питания на базе тяговой батареи Chevrolet Volt. Лабораторные тесты уже показали работоспособность конструкции.
Экономическая сторона проекта пока не проработана. Первые использованные батареи от тех же Chevrolet Volt в массовом порядке начнут появляться только через 8-10 лет. Если к тому моменту стоимость новых литиевых аккумуляторов заметно упадёт, бизнес-идея возврата старых батарей будет поставлена под сомнение, отмечает Мембрана.