О первой десятке четырехколесных монстров немного поподробнее. 1. Это страшилище — Honda Puyo. Об этой машине очень мало информации, но из того, что извесно мне — это концепт кар, работающий на водородном топливе.
Если исследовать лексические корни названия концепт-кара Puyo, окажется, что это слово — своего рода возглас умиления японцев при виде чего-то хрупкого и нежного и красивого.
Главная особенность машины — мягкий люминесцирующий кузов. Можно подойти и ткнуть пальцем — панель поддастся. «Они совсем не опасные, эти автомобили», — словно бы говорят представители Honda. Предлагается забыть про энергопоглощающие зоны, ремни с преднатяжителями, подушки безопасности. Сам автомобиль должен стать подушкой. И ездить будет тихо, деликатно, заботясь о других участниках движения.
2. Mercedes-Benz «Count Trossi» Трудно себе представить привыкшего к роскоши Карла Феличе Трози, знаменитого итальянского аристократа и гонщика, за рулем обычного автомобиля. В 1930 году Трози создал для себя настоящий шедевр, Mercedes-Benz Count Trossi SSK, который сейчас находится в знаменитой коллекции автомобильного романтика Ральфа Лорена.
3. GMC PAD. PAD — это инновационное решение компании GMC в направлении семейных автомобилей. GMC PAD — это дом на колесах нового поколения, оборудованный дизельной силовой установкой и самыми передовыми системами коммуникации, включая цифровое спутниковое телевидение, спутниковый Интернет. Вывод информации осуществляется на огромные ЖК-дисплеи, расположенный на стенах авто. Кроме всего прочего PAD имеет стандартную систему жизнеобеспечения: туалет, душ, систему вентиляции и кондиционирования.
Как ни странно, но эта необычная вещь на колесах выиграла престижный конкурс California Design Challenge.
4. Peugeot Honey-B. В имени концепта Honey-B заложена примитивнейшая игра слов: honey bee — медоносная пчела. И действительно машина выглядит как большая пчела. Автор идеи — румын по имени Манда и фамилии Киприан (Manda Ciprian) — утверждает, что в своей машинке рассадил пассажиров как в реактивном истребителе.
Интересно придумана открывающаяся крыша, забавно выдвигаются наружу сиденья, внешность занятная в целом. А в остальном — всё как у всех: водород, электромоторы в колёсах и тому подобное.
5. Nissan Moon Buggy. Создатель этого концепта Роберт Хоффман. Концепт создавался исключительно для автомобильного журнала и никогда не будет воплощен в жизнь.
Малогабаритные задние колеса должны обеспечивать хорошую маневренность. Самая интересная задумка — когда автомобиль разгоняется до 80 км/ч разворачиваются элероны (аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на задней кромке консолей крыла у самолётов) для улучшения аэродинамики автомобиля.
6. BOMBARDIER EMBRIO/2025. «Продвинутая» концептуальная модель Bombardier EMBRIO представляет собою одноколесное транспортное средство будущего. Концепт рассчитан на возрастную группу от 18 до 45 лет. По мнению фирмы Bombardier Inc., такие минималистические транспортные средства могут появиться на дорогах к 2025 году.
Проект был задуман, как «упражнение в развитии дальновидного мышления»: каким может быть рекреационный транспорт будущего? Перед конструкторами отдела Bombardier Recreational Products была поставлена задача разработать ТС, которое отвечало бы требованиям потребителей в 2025 году.
7. Nissan Pivo 2. Компания Nissan представила на Tokyo Motor Show свой последний концепткар с хорошим названием Pivo :) Вернее даже, Pivo 2, поскольку первый Pivo уже был продемонстрирован компанией еще в 2005-м году. Новый является полностью электрическим автомобилем и по сравнению со своим предшественником во многом более усовершенствован: его кабина вращается теперь на 360 градусов (в первой версии – только на 180), а колеса – на 90 градусов, что означает, что автомобиль может ехать не только вперед, но и в стороны, ну, а это существенно облегчит процесс парковки. Компактные литий-ионные батареи будут питать двигатели, а встроенный в салоне робот-помощник (нашедший свое воплощение в виде головы обезьянки) будет давать советы по мере езды и служить чем-то вроде навигатора. Как это часто бывает с концептами, до конца пока не ясно, когда он станет реальностью и станет ли вообще.
8. Peugeot Moovie. Дизайнер этого автомобиля Андре Коста. Что же осталось в этой «машине» от Peugeot? Правильно, только фирменный лев. Всё остальное ехидные журналисты мгновенно обозвали пылесосом.
Теперь самое время почитать, как описывает своё творение Андре. «Главная идея этого проекта — создание маленького двухместного городского автомобиля, питающегося электроэнергией. Внешний облик транспортного средства сформирован двумя большими электрическими колесами. Эти колёса полые, они состоят из одного обода. И эти пустоты в середине — то место, где расположены двери автомобиля».
Переднюю пару Коста называет «двумя сферами, которые нужны исключительно для поддержки». То есть, по сути, это шарики-колёсики, которые встречаются в предметах мебели. Зато два больших колеса (для большей стабильности они наклонены друг к другу под углом 10 градусов) совершают меньше поворотов, а чем меньше поворотов, тем меньше авто требуется энергии. Moovie разворачивается на месте на 360 градусов за счёт вращения задних колёс в разные стороны, а «просто» повороты происходят благодаря разнице в скорости вращения этих колёс.
Всё это, по идее, делает Moovie очень шустрым на узких городских улочках. Да, а две большие круглые дверцы «выскальзывают» вперёд боком — это сделано в целях экономии места на стоянке. Размеры электромобиля: 2300 миллиметров в длину, 1500 в ширину и 1500 в высоту.
Впервые эта машинка была представлена в середине сентября 2008 года на международном автошоу во Франкфурте.
9. Mercedes Colani. В 1978 году на грузовой выставке IAA во Франкфурте был представлен первый обтекаемый магистральный тягач работы мастерской Колани, названный весьма футуристично для своего времени – Colani Truck 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4, а расход топива был снижен на четверть. В то время Truck 2001 обошел страницы всей мировой технической и автомобильной прессы, в том числе СССР и по праву заслужил восторженные отзывы, однако гиганты мировой автомобильной промышленности проигнорировали творение маэстро.
А дальше пошел полный хэнд-мэйд.
10. Этот необычный автомобиль очень известен в америке, про него очень много писали в газетах и даже снимали фильм на Дискавери.
11. Monster Motorbike from Hell. Не совсем машина и уж точно не байк. Представленный на этих фотографиях мотоцикл может с легкостью раздавливать даже легковые автомобили. Еще бы, ведь его габариты действительно потрясают: длина – 9 м, высота, – 3 метра, к тому же, просто огромные колеса. Автором этого просто чудовищного байка стал каскадер Рэй Бауман (Ray Baumann). Свое изобретение он именует «Мотоцикл-монстр из ада» (Monster Motorbike from Hell). Для того, чтобы создать этот байк, потребовалась 3 года.
Приводит в действие этот мотоцикл движок от грузовика производства Detroit Diesel. У машины также автоматическая 6-скоростная коробка передач, а колеса и шины – от известного производителя крупногабаритной дорожной техники Caterpillar.